В детских музыкальных школах и Домах творчества со всеми детьми занимаются примерно одинаково – так, как того требуют существующие программы и образовательные стандарты.
Но иногда в музыкальную школу приходят дети, явно выбивающиеся из общего уровня. К таким учащимся нужен подход особенный.
Вот несколько примеров.
Айдана, учащаяся вокальной студии при Центре дополнительного образования детей, поразила зрителей и преподавателей великолепным исполнением Арии Руфи из оперы-оратории «Руфь ликующая» композитора Антонио Виральдини.
Учащаяся этой же студии Кристина совершенно безупречно спела Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь» Штрауса.
Обеим девочкам едва исполнилось 15 лет.
Четырнадцатилетний аккордеонист Евгений стал лауреатом крупного международного конкурса. Теперь Женя – студент консерватории (учится заочно), работает в своей родной музыкальной школе, играет в филармоническом оркестре, является солистом группы электронно-этнической музыки, создает собственный коллектив. Сейчас ему 21 год.
Примеров можно привести еще много. Конечно, не в рамках этой короткой статьи.
Всех упомянутых детей объединяет тот факт, что их потенциал заметили педагоги, заинтересованные в продвижении талантливых детей. Эти преподаватели все свои знания и силы вкладывают в развитие и продвижение детских талантов, часто встречая непонимание коллег и многочисленные бюрократические препоны – ну не должна тринадцатилетняя девочка из глубинки уметь играть (и очень хорошо) на шестнадцати музыкальных инструментах! Не положено 15-летней девчушке петь Каватину Розины из «Севильского цирюльника»! Это же странно, непонятно и, как следствие, страшно. Не пущать! Пусть лучше будет как все, пусть Варламова поет… Так проще, ни о чем заботиться не надо…
Так кому же он нужен, талантливый ребенок? И кому нужны эти «ненормальные» педагоги, носящиеся с такими детьми по кабинетам, пробивая для них дорогу»..