В современном оказании благотворительности все более набирает силу очередной новый тренд, называемый волонтерским фандрайзингом. В рамках его не так давно, а если точнее, то 26 ноября прошлого года, как раз в день рождения фонда под названием «Подари жизнь», прошла акция благотворительности с веселым названием «Безумное чаепитие». Даже тут, в благотворительности имеются свои собственные тренды и даже тенденции дальнейшего развития.
От так называемой адресной помощи конкретно взятым детям фонды все более активно переходят к помощи ряду клиник или к финансированию обучения молодых врачей. В организации сбора средств для нужд во фандрайзинге, многие фонды успели пройти долгий и многоэтапный путь. Было и такое время, когда сайты благотворительных фондов были, по сути, главными фандрайзинговыми площадями. Был даже пик популярности в сборе средств по социальным сетям.
В Российской Федерации такая форма, как оказание благотворительности, пока лишь начинает оформляться, приобретая более или менее цивилизованные формы. В это же время в западных государствах данное направление активно развивается более чем 10 лет.
Что представляет собой «волонтерский фандрайзинг»?
По своей сути он представляет некие мероприятия, подразумевающие сбор пожертвований, проводимые энтузиастами, не связанными с фондами. Это специфические виды акций благотворительности. У многих современных людей имеется потребность в том, чтобы самостоятельно организовывать помощь. То есть, им мало просто перечислять определенную сумму денег на счет благотворительного фонда. Они хотят привлечь к процессу сбора средств свое окружение:
- друзей и знакомых,
- одноклассников с коллегами по работе.
Так, к примеру, в российские фонды частенько обращаются те школы, ученики которых время от времени устраивают благотворительные концерты или ярмарки. Они собирают деньги для больных деток или для сирот. У такого рода положительных инициатив множество плюсов. Во-первых, такие добровольные помощники могут собрать деньги на приобретение лекарств для детей или на какие-то другие виды помощи. В среднем поступления для фонда в размере около 1 миллиона рублей за год обеспечивают волонтеры. Не менее эффективными, чем чаепития, оказываются и организованные волонтерами гуляния, во время которых продаются самодельные кушания и сувениры.
Во-вторых, все волонтерские мероприятия фандрайзингового характера хорошо сплачивают организаторов с участниками. И не важно, речь о компании друзей или коллег по работе. В-третьих, для тех молодых людей, которые решили заняться волонтерским фандрайзингом, такое будет отличным организаторским опытом.
Есть, впрочем, оборотная сторона у медали. Так, спонтанно появляющиеся инициативы к волонтерского фандрайзинга очень трудно поддаются управлению и потому могут нести репутационный риск. Главным будет то, что иногда трудно отличить мероприятия честные от мошенничества.