Главная страница
 

Спонсорская помощь физическому лицу или бюджетному учреждению

Спонсорство - это довольно распространенный для всего мира и, в частности, для России вид человеческой деятельности. Речь о том, что бизнес-модели многих современных компаний обязательно включают в себя определенную спонсорскую активность, которая заключается в предоставлении денежной помощи для тех или иных бюджетных и некоммерческих структур. Ими могут быть спортивные организации или частные лица.

Благотворительность

Довольно близкий к спонсорству вариант деятельности – это благотворительность. Ей тоже занимается немало современных российских организаций. Если оценивать по определенным критериям различные виды активности, так или иначе связанные с оказанием финансовой или другой материальной поддержки бюджетным структурам и физическим лицам, то можно выделить виды спонсорства. Любая активность, направленная не на получение прибыли, определяется, как не предпринимательская деятельность. В отдельных случаях она называется благотворительностью. Впрочем, бывает, что два эти понятия смешиваются.

Спонсорство

Само по себе понятие "спонсор" довольно распространено. Зависимо от контекста, трактование его может различаться, в зависимости от особенностей данного, конкретного случая. Наиболее точно значение слова "спонсор" раскрыто в правовых документах. Именно оттуда можно взять однозначное, четкое и конкретное понимание того, кто является спонсором. Нужно взять ФЗ "О рекламе".

В соответствии с этим законом, спонсорская помощь – это активность, которая предполагает некий ответный ход от спонсируемого объекта в отношении оказания финансовой и иной поддержки. Тот человек, что помогает деньгами, то есть, спонсирует, как правило, рассчитывает на то, что в будущем его вложения окупятся. А основным механизмом, который применяется в таких случаях, выступает реклама. Например, была оказана некоторая спонсорская помощь для средней школы. Сотрудники данного учебного заведения, как оказывается, после этого обязаны разместить данные про спонсора, который им помог, в доступных им каналах СМИ, на буклетах. А еще они должны рассказать обо всем на своих публичных мероприятиях.

Какая помощь, с позиции законодательства РФ, признается спонсорской?

Пункт 9 статьи 3-й ФЗ "О рекламе" говорит о том, что это предоставление денежных средств для проведения спортивного, культурного или иного мероприятия. Стоит заметить, что спонсорская помощь всегда предполагает ответный жест от спонсируемого объекта. Он должен содействовать размещению информации про того, кто помог. Таким образом, он завоевывает себе положительную репутацию и рекламирует себя в СМИ или других каналах.

Такие действия называются законом "спонсорской рекламой". Это считается некоммерческой рекламой. Спонсорская помощь имеет официальную процедуру по оформлению. Взаимоотношения объекта и финансирующего субъекта попадают под пункты 39-й главы Гражданского Кодекса.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика