Главная страница
 

Смысл и выгоды социальной ответственности

За последние два десятка лет во взаимоотношениях государства и гражданских институтов, а также частных компаний во всем мире произошли существенные перемены. В результате произошедших процессов по дерегулированию и приватизации, а также после глобализации начали на первый план выходить совершенно новые формы общественного взаимодействия.

Постепенно правительства разных стран начали понимать, что жесткий контроль и регулирование вместе с грабительскими налогами не приводят к увеличению общественного благосостояния, а даже наоборот - в этом случае все акценты взаимодействия с частным сектором перемещаются на добровольное саморегулирование. В то же время, частный сектор переключается с бессистемной благотворительности на более сложные и стратегические формы взаимодействий с общественностью. То же самое касается взаимоотношений с правительством.

А одной из подобных форм является корпоративная программа социальной ответственности. Принято полагать, что само понятие социальной ответственности в бизнесе в его нынешнем смысле зародилось на всемирном саммите в 1992 году. И произошло это в Рио-де-Жанейро, когда несколько транснациональных корпораций, объединившихся во Всемирный Деловой Совет по Устойчивому Развитию, сумели предложить эффективную программу по саморегулированию, в результате инициатива чиновников ООН в плане введения законодательного регулированию так и не получила поддержки.

Именно с 1992 года на Западе популяризируется и все шире распространяется точка зрения, которая заключается в том, что все частные компании по своей добровольной инициативе должны принимать активное участие в достижении важных "общественных целей". И все это должно происходить под флагом так называемого "корпоративного гражданства".

Устойчивое развитие

Корпорации просто обязаны вести свой бизнес с учетом всех интересов разных "заинтересованных сторон", им надо сообща достигать поставленной цели по "устойчивому развитию". Термин "устойчивое развитие" является, правда, весьма расплывчатым, ведь принято считать, что у него имеется три важных аспекта. Первый – экономический, подразумевающий действия компании в контексте локальной экономики данного региона. Второй - это социальный, а третий – экологический.

Таким образом компании должны будут ставить соответствующие важнейшие цели, потом оценивать реалистичность их выполнения. Не обойтись и без независимого аудиторского заключения по всем вопросам. Это то, что должно прийти на замену целям, преследующим прибыльность с капитализацией. И только действуя в такой способ, компании смогут полностью соответствовать "ожиданиям общества". А именно оно и представляется ключевым фактором успешности долгосрочной стратегии в современном мире. Сегодня программы социальной ответственности внедряются рядом компаний самостоятельно.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика