Главная страница
 

Как устроена работа благотворительного магазина

В России постепенно начинают развиваться разнообразнейшие виды социального предпринимательства, включая и те, что связаны с благотворительностью. Одной из таких форм социальной активности среди граждан является организация благотворительного магазина. Проекты вроде этого позволяют в относительно короткий срок собрать внушительные средства для нуждающихся. То есть, это эффективная благотворительность.

Такие благотворительные проекты основаны на принципах социального предпринимательства, то есть, их деятельность подразумевает сбор средств для социальных нужд населения. Все вещи, продаваемые такими магазинами, были пожертвованы населением. Именно это и позволяет обеспечить льготные условия для их реализации, предлагая предельно низкие, выгодные цены. Те, в свою очередь, привлекают к благотворительной продаже великое множество заинтересованных людей.

В большинстве случаев, благотворительные магазины самостоятельно обеспечивают все свои текущие нужды. То есть, они платят аренду и оплачивают труд персонала, а также закупают необходимое оборудование. Когда все расходные статьи погашены, оставшаяся прибыль будет направлена на благотворительность. Такие принципы по организации благотворительности оказываются полезными для всех сторон, участвующих в реализации проектов.

Дело в том, что деньги, вырученные с продажи товаров, идут прямо к получателям благ - бездомным и больным людям, а также к лицам с ограниченными возможностями. В свою очередь, те, кто отдает вещи в такие магазины, подобным образом, избавляются от ненужного хлама, попутно внося посильный вклад в благотворительную деятельность.

Высокую эффективность данной формы благотворительности можно объяснить тем, что все средства жертвуются не напрямую, ведь это для многих по-прежнему психологический барьер. Покупатели, фактически жертвующие деньги, получают в обмен полезные, часто очень нужные вещи. Работа благотворительных магазинов предельно прозрачна, потому каждый желающий получает доступ к отчетности, убеждаясь в целевом применении вырученных средств. Ассортимент того, что пользуется спросом в благотворительном магазине, весьма обширен. Это может быть как одежда, так и обувь, украшения и аксессуары, книги или предметы мебели и много чего еще.

В основном вещи передаются магазину в более или менее хорошем состоянии, так что они могут использоваться по назначению на протяжение долгого времени. Для Российской Федерации благотворительные магазины являются инновационным видом социальной поддержки. Они уже есть в Санкт-Петербурге и в Волгограде. Чуть позже такой же магазин открылся в Москве. Кстати, в магазинах такого образца есть еще одна особенность. Часто в них нет, как таковых, фиксированных цен. То есть, зная о благотворительной цели, покупатели за каждый, понравившийся им, товар отдают столько, сколько посчитают нужным.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика