Главная страница
 

PR спонсорство и благотворительность как инструмент

Вряд ли можно сегодня найти серьезную фирму, абсолютно равнодушную к тому, как формируется ее собственный имидж. Данный процесс, как известно, долгий и достаточно трудоемкий. При этом бесспорно то, что названия фирм, участвующих в спонсировании и благотворительности по отношению к культурным проектам, известны буквально всем и произносятся с нотками особенного уважения. Такие имена у всех и всегда на слуху, а потому часто впоследствии получается, что и продукция данных компаний вызывает больше доверия у покупателей. И это не зависимо от видов спонсорства и его направленности.

Исторически так сложилось, что по всему миру политика и экономика с коммерцией работают полноценно и эффективно, а также динамически развиваются только в сотрудничестве с областью культуры. Виды спонсорства направлены на сближение культуры с бизнесом - это некие конкретные дела, часто выходящие за рамки деятельности всех промышленных или коммерческих предприятий.

Причем, оказание финансовой поддержки в отношении культурных учреждений, либо отдельных проектов редко носит вид чистого альтруизма, построенного на энтузиазме. Очень часто подобная деятельность ведет к удовлетворению взаимных интересов, в том числе и интересов фирмы, связанных с перспективами развития ее бренда. А репутация, как известно, дороже любых денег.

Безвозмездная денежная помощь

Сотрудничество разных сфер бизнеса с социально-культурной областью носит великое множество форм. Основные виды – это, конечно, спонсорство и благотворительность, то есть, безвозмездная передача денежных средств. Иногда встречается патронаж, то есть, долговременное покровительство. Статья 19 Федерального Закона "Про рекламу" обозначает спонсорство как "осуществление юридическими или физическими лицами, то есть, спонсорами, вклада, имеющего вид предоставления имущества, а также результата интеллектуальной деятельности, либо оказания услуг и проведения работ в деятельность, осуществляемую другим юридическим или физическим лицом при условии распространения им рекламы о своем спонсоре и его товарах.

Понятие «спонсорства»

Спонсорский вклад является оплатой рекламы, а спонсор, соответственно, рекламодатель и рекламо распространитель. Иначе говоря, спонсорство – это вовсе не безвозмездная деятельность, а скорее целевые субсидии во благо достижения взаимных целей. Значит, это носит вид взаимовыгодного сотрудничества, фактически реализующего совместные проекты. Недаром ведь спонсорская поддержка на бумаге имеет вид договора, содержащего взаимные обязательства обоих сторон.

Речь при этом идет о четких временных, а иногда и масштабных проектах. Например, организация выставок и фестивалей, поддержка концертных или спортивных программ. Привлекательность спонсорства для тех, кто им занимается, прежде всего, заключается в дополнительных возможностях в рекламе товаров или услуг фирмы.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика