Главная страница
 

Освещение проблем благотворительности

На сегодняшний день тематикам, связанным с благотворительностью, уделяется немало внимания. Об этом часто пишут СМИ и надо сказать, не без причин. Так, например, для многих стало привычным видеть заголовки страниц печатных или интернет- изданий, либо смотреть видеосюжеты с телепередачами о том, что нужна помощь какому-то человеку или группе лиц. Призывы к помощи звучат на телевидении, в программах на радио, либо в журналах. Ничуть не реже можно прочесть рассказы о добрых делах разных организаций или отдельных людей.

История российской благотворительности имеет множество примеров, когда меценатами и благотворителями делались великие дела. И все исключительно ради пользы обществу, например, ради образования или становления каких-то научных и образовательных учреждений. Примерами прошлого надо руководствоваться и в настоящем. Это то, что должно давать толчок для совершения благих поступков на поприще прошлых добрых дел.

Сегодняшнее подрастающее поколение, современная молодежь, все больше времени проводит в сети Интернет, а значит, важно освещать тему благотворительности в интернете. Молодые люди должны знать культуру общества, желающего оказывать помощь нуждающимся. Со временем, они проникнутся этим и будут подражать данной тенденции. Сам по себе феномен, связанный с благотворительностью, сформировался и затем развивался в нашем государстве очень неравномерно. Так, до 1917 года подобное считалось не только почетным, но и значимым делом, было широко распространенным в среде богатых и зажиточных прослоек населения. В советский период благотворительная деятельность практически не поддерживалась, полностью перейдя на государственные структуры. Им вменили данную область человеческой деятельности в обязанность.

Если вернуться в более раннее время царской России, то благотворительность была утвержденной законодательным образом. Граждане, которые занимались этим, считались полноценными государственными служащими. В свою очередь, это всячески способствовало тому, что на начало ХХ столетия в России около 95% благотворительных организаций считались общественными, а 5% – государственными. Официальное признание вместе с подтверждением статуса и созданием рабочих мест помогло укрепить роль благотворительности и популяризировать ее.

Сегодня же нет такой массовости в общественных образованиях, нет активной пропаганды, даже массовой поддержки благотворительности на законодательном уровне. Многие фонды и благотворительные организации работают частным образом. В подобной ситуации нельзя приуменьшать важность роли СМИ. Они способны осветить историю нуждающегося человека, а от этого немалой мерой зависит успех всего благотворительного сбора. Сравнивая современную периодику с дореволюционными СМИ, стоит отметить нехватку регулярности в информировании про добрые дела. Современное общество не доверяет многим фондам и благотворителей считает скрыто корыстными.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика