Главная страница
 

Благотворительность: норма жизни порядочного человека

В цивилизованных государствах благотворительность уже давно превратилась в норму повседневной жизни. Порядочные люди все, как один, считают совершенно естественным около 10% своего времени либо денег направлять на разные общественно полезные дела, как помощь нуждающимся и поддержку разных перспективных проектов. За рубежом популяризировалась благотворительность среди почти всех слоев населения, будь то люди небогатые, либо очень состоятельные, а также самые богатые.

Например, в 2010 году Уоррен Баффет с Биллом Гейтсом принесли Giving Pledge, Клятву дарения, они пообещали отдать не менее 50% от их состояния в пользу благотворительности. Им незамедлительно последовали и другие, не менее богатые люди на планете. Яркими примерами можно назвать Джорджа Лукаса, Марка Цукерберга, Дэвида Рокфеллера и Ричарда Брэнсона. А к лету 2014 года такую же клятву дарения произнесли 107 миллиардеров с миллионерами. Из российских миллиардеров положительному примеру пока последовал лишь Владимир Потанин.

Рейтинг благотворительности в России

К большому сожалению, в нашем с вами менталитете благотворительность пока что не в чести. Сегодня мы находимся на 123-м месте по миру в рейтинге благотворительности. Кстати, ни одно из государств бывшего Советского Союза не пребывает ниже нас в данном рейтинге. Около 76% всего населения нашей страны никому никогда не жертвовали и более того, они даже не задумываются об этом. Социальная ответственность у компании, то есть то, занимается ли конкретная организация благотворительностью, либо же нет, неважно для россиян.

При этом ко всем тем, кто все же ею занимается, окружающие почему-то относятся с большим недоверием. Если верить статистике, то 40% людей убеждены, будто благотворительность осуществляется сугубо ради рекламы. Они даже осуждают тех, кто во всеуслышание говорит о благотворительной деятельности, а также настаивают на том, что благотворительность должна происходить лишь тайно. Якобы, только тогда это будет идти от сердца. С другой стороны, за последние несколько лет сборы на благотворительность довольно существенно возросли. Речь о цифре в 50% за год. Такой рост стал возможен преимущественно счетом среднего бизнеса.

Культура человека

Важно понять то, что благотворительность – это, прежде всего, культура, присущая самим людям, но никак не собранные ими деньги. Не так уж важно, сколько было отдано на добрые дела, гораздо важнее то, что внутренне человек понимает необходимость подобного. Если же человек имеет относительно небольшой доход, давая небольшие денежные суммы, то в его благотворительности в любом случае имеется смысл. Ведь даже очень большая река состоит из многочисленных, маленьких ручейков.

Когда богатый человек смог пожертвовать, например, 100 тысяч рублей, но, при этом 5 000 человек со средним либо же с низким доходом пожертвовали по 100 рублей, то их сумма окажется в итоге еще больше. А если вышеупомянутые 5 тысяч человек оформили регулярные отчисления и будут ежемесячно переводить все те же 100 рублей в некий благотворительный фонд, то очень быстро они обгонят миллионера.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика