Главная страница
 

Маркетинг & благотворительность

Когда несколько государств, объединяясь, реализуют единую кампанию, например, по вакцинации детей от таких болезней, как дифтерия, корь и прочие опасные недуги, либо начинают кампанию против СПИДа и против наркотиков – это значит, что они занимаются так называемым социальным маркетингом. Разработка программ в интересах целого общества, где совмещаются как необходимые исследования, так и реклама с продвижением, а также приобретение репутации, служит удовлетворению интересов огромных групп людей, которые, собственно, и составляют общество. Получается, что социальный маркетинг сегодня занимается решением трех основных вопросов: убеждение, социальная практика и социальный продукт.

И все же нельзя забывать о том, что маркетинг, пусть даже социальный, это не только благотворительность. Так что все коммерческие организаторы, так или иначе, рассчитывают на получение компенсации в виде создания себе положительного образа и имиджа. Сегодня существует несколько разных видов социального маркетинга. Из них можно выделить три основных:

- фандрайзинг,
- организацию специальных акций с привлечением брендов-спонсоров,
- а также стимулирование продаж.

И по-своему нужен и эффективен каждый из них. Коммерческие организации, как правило, принимают участие в подобных акциях, прежде всего, для заполучения имиджевой составляющей. Ведь акции привлекают потребительские средства вместе с их вниманием к целевой проблеме, которая носит глобальный, социальный характер. Прямой прибыли тут, конечно, не получить, но зато такими благородными действиями вполне можно создать положительный имидж.

«Зеленые листья»

Такие акции часто характеризуются тем, что участвующие в них компании отчисляют некую часть выручки и доходов, либо проценты от продаж на разрешение разных социальных проблем. Например, таким образом, работала в свое время акция для бренда "Зеленые листья", ее организовало агентство "Брэнд Капитал" во Владивостоке. Торговая марка под названием "Зеленые листья" маркирует линейки продуктов пары молочных заводов в Приморском крае уже в течение более, чем шести лет. Весной в 2007 году возникла потребность в продвижении продукции по Хабаровскому краю.

И если в Приморье в плане доли рынка молока, а также кисломолочной продукции, вышеупомянутые "Зеленые листья" удерживают четвертое место, то по Хабаровску за 3 года своего присутствия объем продажи был минимальный. Такое положение дел объяснялось отрицательным отношением к "чужакам" у населения, и у администрации края. После активного участия в благотворительности отношение и, соответственно, продажи изменились. На территории России социальный маркетинг пока что только складывается, так что многие из числа проектов, претендующих на развитие по социально ориентированным программам, социальными или благотворительными не являются.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика