Главная страница
 

Корпоративная благотворительность

Корпоративная благотворительность — это такая добровольная деятельность коммерческих организаций, связанная с оказанием помощи нуждающимся и с поддержкой социальных проектов, причем, как своих собственных, так и от других организаций. При всем при этом сфера вложения денежных средств не имеет какой-либо прямой связи с основной сферой деятельности компании.

Пожертвования по запросу

Сегодня выделяют несколько этапов по развитию корпоративной благотворительности. Речь о разовых пожертвованиях "по запросу", называемых также бессистемной, либо спорадической благотворительностью, а также об адресной поддержке. С этого чаще всего начинают практически все компании, правда, по мере своей профессионализации касательно вопросов благотворительности, они переходят на другие, гораздо более системные виды. И все же, адресная поддержка всех нуждающихся, как и помощь пострадавшим в разных чрезвычайных ситуациях, остается в арсенале благотворительной помощи многих нынешних компаний. Такие используются в случаях, когда другие средства неприменимы. Не менее часто устраиваются благотворительные акции.

Благотворительные акции

В отличие от единоразового пожертвования, благотворительные акции подразумевают некую идею, ради достижения которой проводится мероприятие. Например, в помощь ветеранам Великой Отечественной войны, либо к празднику Победы, а также ради озеленения города и так далее. При этом, может быть расширен круг адресатов для помощи, как и круг участников той или иной акции — к ней, например, могут присоединиться и прочие заинтересованные стороны, дополняя ее своими возможностями.

Благотворительная программа

Программная благотворительность считается неким подвидом корпоративной благотворительности. Ведь благотворительная программа сильно отличается от благотворительной акции или от разового пожертвования, в первую очередь, наличием инструментов для управления. Речь, как правило, о любой программе, где должны быть определенными цели с задачами. А еще предполагается оценивание полученного результата. Это нужно отчасти для того, чтобы соотносить эти результаты с целями, а частично – чтобы оценивать эффективность трат. Переход от разовых акций к различным программам корпоративной помощи позволяет расширить горизонт для планирования будущей благотворительной деятельности, попутно решая более серьезные задачи, которые также требуют времени и средств.

Благотворительную программу организовывают в разных формах, в том числе и в качестве выдачи грантов, либо проведения разного рода мероприятий и акций, а также как организацию стажировок и обменов специалистами и студентами. Также это может быть проведение исследований по созданию новых методик. Если у компании есть множество программ, то она может решить создать собственный благотворительный фонд, разделив, в такой способ, профессиональную коммерческую с профессиональной благотворительной деятельностью. Тогда корпоративная помощь будет более целенаправленной.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика