Главная страница
 

Благотворительность и известные люди

Звезда на то и звезда, что она способна продать буквально все, что ей угодно. Никто из людей не знает об этом лучше, чем многочисленные и, как правило, находящиеся в весьма тяжелом финансовом положении благотворительные фонды. Тем не менее, всегда ли в процессе сотрудничества с «милосердным сектором», современные знаменитости преследуют альтруистические и благие намерения? Ни для кого не секрет, что для подавляющего большинства известных людей благотворительность являет собой отличный повод для того, чтобы просто покрасоваться.

Правда о звездах

Писательница по имени Хелен Филдинг являющаяся автором «Дневника Бриджет Джонс», в собственном романе «Причина успеха», выпущенном в 1994 году, открыла завесу тайны, покрывавшую до того связь между благотворительностью, а также звездным миром. Ни одна знаменитость, например, не поедет в пустыню Намбула вместе с толпой фотографов, чтобы в итоге по факту своего приезда обнаружить, что там, как таковых, нет умирающих от многочисленных болезней и голода младенцев, с которыми было бы можно сфотографироваться. Звучит жестоко, но это факт.

Филдинг начала писать свой роман еще в 1985-м году, когда только стартовал знаменитый на то время «LiveAid», то есть, «Живая Помощь». Он был беспрецедентным по своему масштабу, международным благотворительным концертом, организованным британскими музыкантами по имени Боб Гелдоф и Мидж Юр. Его целью был сбор средств для помощи детям, голодавшим в Эфиопии.

Так вот, ребятам удалось собрать сумму, более чем в 100 миллионов фунтов стерлингов. Это было грандиозное событие, отчасти и сформировавшее современное понимание термина «звезда». Ведь именно по окончанию «ЛайвЭйда» и стали понятны две, на то время новые истины.

Речь о том, что, во-первых, звезды до такой степени завладели всем, включая воображение публики, что обладают властью сделать благотворительность кое-чем красивым и привлекательным публике. Во-вторых, образовано совершенно новое общество, в котором есть две, и только две категории современных людей - это знаменитости, а также те, к кому немного поздней актриса Лиз Херли прикрепила печально известное определение «гражданское население». Вторая категория – это обыкновенные люди.

Пиар собственной персоны

Дальнейшее тоже не только прогнозируемо, но и хорошо известно. С возрастанием аппетитов публики все знаменитости постепенно становились подобием конвейерного, промышленного производства. В таком понимании выгода, получаемая от симбиоза благотворительности и знаменитости, начала распространяться на обе задействованные стороны. Пиар-менеджеры многих звезд и знаменитостей говорят о том, что тем нужно делать что-то благотворительное даже тогда, когда этого совершенно не хочется. Это нужно не ради доброты и всеобщего блага, а ради собственной раскрутки и поддержания известности «на плаву». Да и фонды, работающие в данной сфере, от звездной протекции только выигрывают.



 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика