Главная страница
 

Благотворительность - дело не хитрое

Идея благотворительности – дела, приобретающего сегодня все большую популярность, сама по себе превосходна, она может зародить, даже у самого категоричного скептика веру в человечество. Впрочем, внесем небольшую поправку — могла бы зародить. Конечно, нет никаких вопросов к тем, кто жертвует деньги, — они молодцы и за благие дела им определенно воздастся, пусть это даже сделано затем, чтобы облегчить совесть и быть в мире со своей душой. Но, зато смущают те, кто занимается организацией сбора средств на благотворительную помощь России.

Когда тот или иной человек ощущает потребность стать востребованным, важным и значимым, то отличным вариантом становится перечисление денег. Средства идут на восстановление здоровья или на постройку очередного храма. Очень легко, расставшись с энной суммой, убедить себя в том, что сделано доброе дело, а затем преспокойно продолжить существование, но уже без мук совести. Люди побогаче возводят храмы и школы самостоятельно. И, кстати, никогда не забывают на их фасадах вешать памятные таблички: «Здание было возведено на средства «такого-то». Это, чтобы помнили. А как иначе, если просто давать деньги разным нищим людям – это нисколько не престижно.

Для богатых такое будет бессмысленно, ведь никакого пиару нет. Потому, не приходится удивляться, что на такой богатой ниве в короткие сроки расплодились, как грибы после дождя, общества с фондами и разные, благотворительные организации. Плохо то, что многие из них – не более, чем шарлатаны всех видов и мастей. Они за «скромное вознаграждение» снабжают отдающих деньги званиями спонсоров и другими почетными именами. По статистике, благотворительная помощь в России достигает суммы в 16 миллиардов рублей за год, но, практически половина этих денег не попадает по назначению.

В большинстве случаев для выкачки средств используются образы сирых и убогих, беззащитных, словом, тех, кто сам за себя постоять не сможет. Где угодно можно увидеть объявление о помощи девушке или ребенку, а также какому-нибудь древнему ветерану и даже животным, но никак не здоровому и до недавнего времени сильному мужику, который сейчас умирает от рака. И это в несчастные 30 лет. Взять хотя бы привычные крики о помощи, звучащие из социальных сетей. Они сегодня на каждом углу. А что? Благотворительность – дело популярное.

Мошенники часто копируют тексты из реальных объявлений, потом подыскивают фотографии, чтобы все было, как положено. А вместо настоящих реквизитов нуждающегося, они «любезно» предоставляют свои. В принципе, скопировав такие реквизиты и вставив в «поиск», вы вероятностью до 70% найдете еще пару-тройку объявлений с аналогичным счетом QIWI или с яндекс-кошельком. И это значит, что человек никакой не посредник, а мошенник и аферист, который обманным путем выманивает деньги с тех, кто хочет чем-то помочь нуждающимся.

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика