Главная страница
 

Центр благое дело

Имеется статистика, в соответствии с которой та доля прибыли, что отчисляется на благие поступки, то есть, ради благотворительности, составляет примерно 10%. Но, стоит признать, что данная информация весьма и весьма непрозрачна. Так, мелкий и средний предприниматель не может перечислять на добрые дела такую же сумму, как и крупный. Хотя, тут дело, скорее, не в самих деньгах, а в наличии желания помогать. Люди, разделяющие идею меценатства, помогают всем нуждающимся даже в частном порядке. В большинстве случаев это превращается в оказание помощи в сфере их профессиональной деятельности, притом, совершенно бесплатно. Например, бесплатный прием детей-сирот в стоматологическом центре. Благие дела всегда находят способ для реализации.

Главное – желание

Благотворительные затраты по-прежнему остаются «теневой» стороной деятельности многих компаний. Далеко не все охотно открывают бюджеты и даже цели, на которые они расходуют свои деньги. Ну, а те, кто готов к полной открытости, выбирают лишь проекты, соответствующие идеологии компании. Например, Петербургские организации, входящие в первую 100 по версии небезызвестного журнала «Финанс», подчеркнули, что их филантропическая сторона деятельности носит вовсе неслучайный характер.

Она скорее направлена не на какую-то одну проблему, а на усовершенствование, в целом, всего общества. Корпоративные фонды благотворительности - это удел тех компаний, которые относятся к долларовым миллиардерам. Остальные же, менее богатые, стараются работать через фонды-посредники либо через специализированный центр. Благое дело для такой организации – профессия. За последние 1,5 – 2 года из-за того, что было зарегистрировано большое число независимых благотворительных фондов, на рынке труда образовалась новая специальность.

Управляющий благотворительными фондами

Речь об управляющем благотворительными фондами. Дело дошло до того, что высшая школа менеджмента СПБГУ уже объявила набор на данную специальность. Любопытно и то, что многие из менеджеров занимаются благотворительной деятельностью не только по причине сочувствия, а скорее для ощущения своей собственной значимости. Это работа не «для галочки». Некоторые даже находят в ней источник неплохого и, что главное, постоянного дохода, со временем превращая в основной вид деятельности. Один благой поступок перерастает в несколько, а те, в свою очередь, становятся чередой дел.

Без сомнений, деятельность профессионального менеджера будет значительно эффективней, чем работа одного или нескольких номинальных руководителей благотворительного фонда, принадлежащего той или иной компании. Не профессиональный менеджер, на которого возложили обязанность по распоряжению фондом, не будет вникать в суть тех проектов, что ему предлагают. Он, к тому же, плохо ориентируется в условиях рынка благотворительности. Но, все же, те суммы, что были получены менеджером в результате благотворительности, самым прямым образом зависят от бизнесмена. Основным профессиональным навыком фандрайзера является раскрытие этого «денежного мешка».

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика