Главная страница
 

28.06.2010 | Псевдо-добровольцы: доверяй, но проверяй



Однажды в провинциальный детский дом пришел приятный молодой человек. Продемонстрировав корочку помощника депутата Госдумы, он заявил, что хочет помогать детям из этого детского дома. Пораженные высоким статусом гостя, сотрудники администрации препроводили его к детям. Молодой человек, действительно, стал посещать этот детский дом. Только вот после этих визитов фотографии тамошних детей стали появляться в интернете с приписками двусмысленного содержания: «раскрепощенный симпатичный мальчик желает сняться в рекламе» и т.д.

Параллельно он собирал средства себе на лечение. Так эта история и вышла наружу: проверяя информацию просителя, сотрудники одной благотворительной организации «забили» в Интернет его телефон - и обнаружили все эти объявления, 2 сайта, на которых он также размещал фото детей, сообщение на Интернет-форумах (в т.ч. православных), в которых он просил помочь в сборе средств и игрушек для детдомов, узнавал, где есть детдома победнее и т.п. Когда об этом сообщили в детский дом, администрация схватилась за голову.

«Нужно поговорить с человеком не менее получаса, прежде чем допускать его к детям, -- говорит Мария КАПИЛИНА, психолог детского дома № 19, специалист патронатного воспитания. -- В этом разговоре очень важно понять, какие у этого человека цели, хотя бы открытые, те, которые он заявляет». Первый вопрос, который должен задать психолог или администратор при таком собеседовании -- что привело человека в вашу организацию, зачем нужна эта деятельность лично ему. Если вы слышите общие ответы вроде: «Хочу помогать людям. Хочу делать это бескорыстно, потому что я за мир во всем мире», задаются уточняющие вопросы: «Как вы хотите это делать?», «Что именно вы готовы сделать?», «Какими способами вы хотели бы нести людям добро?» Задача -- увидеть человека, его основные принципы в отношениях к людям, что он считает допустимым, а что -- нет. Важно и то, как человек ведет себя при общении, насколько он искренен, насколько он открыт и адекватен ситуации, вежлив ли он, как он одет, как он держится.

«Если видно, что человек явно неадекватный, надо с ним попрощаться, -- продолжает наша собеседница. -- Не грубо, но прямо: «Вы знаете, мы благодарны за то, что Вы выразили интерес к нашей организации, но в настоящее время мы ничего не можем вам предложить. Если у нас что-то будет, мы позвоним». И все. Без объяснений».

Задача ведь не в том, чтобы в детский дом приходило как можно больше людей и общалось с детьми как можно дольше, а чтобы был какой-то результат от этого общения, чтобы была польза для детей. А результат будет, когда все продумано и правильно организовано, есть система и цель. «Если вы руководитель детского дома, -- говорит Мария, -- вы должны четко представлять себе а) что должны получить дети в результате этого общения?; б) каким путем наилучшим образом можно это организовать? в) как это лучше сделать, чтобы именно это получилось, а не что-нибудь другое?; г) какого рода волонтеры вам нужны и как вам их распознать среди тех, кто приходит? Чтобы это были профессиональные люди, люди с положительным мотивом и чистыми помыслами. Хорошо, когда с волонтерами разговаривает священник».

 
(с) 2009-2024 russianfonds.ru

статистика